Для многих жителей нашего города это единственная возможность добраться из точки А в точку Б достаточно быстро и относительно комфортно при отсутствии личного авто.
Кстати я бы еще добавил, что власть в городе маршрутки захватили в 2001-2002 годах примерно.
Послушай меня мальчик. В конце 80-х годов до ЖД вокзала можно просто и быстро за 20 или 40 (не помню) копеек добраться на маршрутке. Маршрутной назывался автомобиль РАФ. И он уже был когда мне было 8 или 10. А 8 или 10 мне было в 1986 году или в 1988 (годе дракона), так что ты не прав. Ну или поздно родился.
Тут еще есть один момент. Только в Курске маршрут приоритетнее его номера. То есть когда людям что то объясняют — говорят — ну сядешь на «Вокзал-Волокно», а не на маршрут такой-то. Сами цифры маршрутов очень плохо обозначены на самих ТС чтобы на них ориентироваться.
Бабульке?! У нас и в общественном транспорте не то что бабульке, но и детям и беременным женщинам никто не уступает (особенно мужчины), так что культура в нас самих, а не как ни в маршрутках…
я люблю кататься на маршрутках. Правда в маленьких газелях меня вечно подташнивает. Еду и думаю: сейчас выйти или докатить до пункта назначения? про культуру: несколько раз сталкивалась, как человек заходит в маршрутку и говорит всем :«Здравствуйте!» и в ответ пассажиры ошеломляюще бормочут, здороваются.
Это особенности оригинального html-кода, который я взял с сайта bus46.ru. При свободном изменении размеров ролика embed ведёт себя вот таким вот образом. Если рассмотреть код главой страницы этого сайта, то можно увидеть упоминания браузеров, которые умерли более 10 лет назад и которых не то что в Курск, в России никто в глаза не видел. Такой код генерируют старые версии Dreamweaver.
Корректный код не предусматривает использование устаревшего embed и предъявляет новые требования к синтаксису object. Я не поленился и исправил код прямо в базе на валидный — теперь всё должно показываться как следует. Возможно, в ie6 или младше могут быть проблемы. Nobody cares.
Приделать бы к этой карте выбор остановки отправления и назначения с автоматической фильтрацией маршрутов, сделав возможность сохранить несколько маршрутов по умолчанию вроде «работа-дом», а также сделать в виде приложения для андройда/айфона — цены бы ей не было.
Это готовое решение, вряд и кто-то будет переделывать. Не помню названия, вроде из Нижного контора выпускала. Когда ещё была жива бумажная «Компьютерра», там была статья о этом.
Сейчас, наскока я знаю, ИБСК занимается этим вопросом. И в планах стратегических было «доведение до ума» этого сервиса. Так что можно им в почту писать предложения.
Скандалы, слухи, интриги, расследования!!!
Решил я значит посмотреть как работает эта шарманка bus46.ru/
И что же я обнаружил: ну шлет она запросы себе в домен, гуглу, опенстритмапу-ничего необычного. Но постойте, что это за хост такой 78.31.72.3 необычный? Ребята из Рязани. Не знаю покупают ли они хостинг у НЛинка или тоже свой «офисный датацентр». Но факт остается фактом — жпс-трекер они держут поближе к себе.
Примерный принцип работы для тех кто не сильно близок к ИТ: загружаем флешку с bus46.ru; она грузит картинки с опенстритмапс. Потом обращаемся к жпс-трекеру из Рязани за списком автобусов (пазиков, форбов и троллейбусов), отрывок:
Ну и еще немного функционала по рисованию маршрутов и времени ожижания. Подробно останавливаться не буду. Механизм в общем прозрачен.
P.S.: Так вот, к чему это я все: никто случайно не знает за чей счет транспорт оборудован жпс(ну или глонасс)-маяками и кто, а самое главное как и на каких условиях может получать информацию о положении транспорта?
Т.е. если я сделаю приложение для телефона с нужным мне функционалом используя их трекер для своих нужд, то ко мне не придут юристы (да ладно юристы, они по лицу бить не станут с порога, а отсудить у меня можно только старенький компьютер)? А если я буду это приложение бесплатно распространять?
Ограничение введено создателями ресурса в явном виде:
«Исключительно для личного пользования жителей Курска».
Наверняка части системы являются не отделяемыми друг от друга без потери работоспособности её в целом.
То есть, используя отдельную составляющую системы в иных, чем оговорено на сайте, целях, ты используешь часть не разделяемого технического объекта, условие на использование которого описано вполне определённо и в явном виде.
Ну отдельные люди и будут пользоваться этой информацией в личных целях. А хотели бы закрыть то могли бы добавить простейшее шифрование со стороны сервера.
У меня есть только одно и последнее возражение — это безграмотная болтовня. Хочешь узнать больше — поступай на юрфак, там научат. С тобой мы достаточно уже побеседовали на правовые темы.
Странно что администрация не взяла под свое крыло этот сервис. Может быть в скором времени этот же неизвестный добродетель наделит весь транспорт бесплатным интернетом через wifi? :)
Год назад читал статью о том, что это государственная программа по внедрению ГЛОНАСС в массы, ну или что-то вроде того.Именно поэтому когда узнал про данный сервис и спрашивал кто делал сайт.
Сегодня поинтересовался у водителя маршрутки — он сообщил, что внедрение этой системы — инициатива некого «Общества частных перевозчиков», не связанная ни с какими государственными программами.
Естественно с жпрс модулем. Порылся на диалэкстриме: есть такое вот за 53 бакса, не знаю подойдет ли для мониторинга общественного транспорта, есть за 85 по функционалу 100% подходит, даже превышет требования.
По сути отдельно жпс и жпрс модули стоят копейки (баксов по 10 — не больше) и врядли превышают стоимости микроконтроллера, который будет ими управлять. Поэтому мне кажется, что компании предоставляющие услуги по мониторингу за грузоперевозками покупают их еще дешевле.
За 85 хорошая штука, даже, наверное, слишком хорошая для таких применений. Несмотря на то, что в них нет ГЛОНАСС, думаю, что порядок цен верный. Хотя в стоимости всей системы, кроме железа, наверняка есть изрядный бюджет на софт и сопровождение.
Про ГЛОНАСС я вообще мало чего могу сказать, по мне так он дает только завышенную цену. Его применение в сумме с ЖПС мне кажется сомнительным, для бытового использования естественно. Везде говорят о точности позиционирования при их совместном применении, но в моей жизни я припоминаю только один случай, когда меня обманул ЖПС-нафвигатор и отправил ехать по параллельной дороге в 10 метрах от той, по которой мне было нужно.
А относительно софта мне кажется там вряд ли есть какая-нибудь поддержка. Сомневаюсь что в случае чего приедет китаец и перепрошьет микроконтроллер забесплатно. В лучшем случае предложат выслать обратно за свой счет. Да и сам софт при больших партиях обходиться недорого на единицу продукции — дешевле аппаратного обеспечения, а Китайцы маленькими партиями стараются не делать.
52 комментария
Кстати я бы еще добавил, что власть в городе маршрутки захватили в 2001-2002 годах примерно.
Острый приступ седомудия?
все маршрутки.
Очевидно же.
ТТУ с ПОГА вмерли?
Трамваи и после часа ночи присутствуют обычно.
Или оператор отвалился. Или сервер.
% By submitting a query to RIPN's Whois Service
% you agree to abide by the following terms of use:
%
%
domain: BUS46.RU
nserver: ns.masterhost.ru.
nserver: ns1.masterhost.ru.
nserver: ns2.masterhost.ru.
state: REGISTERED, DELEGATED, VERIFIED
person: Private Person
e-mail: [email protected]
registrar: REGISTRATOR-REG-RIPN
created: 2010.07.21
paid-till: 2012.07.21
source: TCI
Last updated on 2011.08.02 11:43:42 MSK/MSD
Зато в опере более приветливый — 2 раза «привет» сказал.
Корректный код не предусматривает использование устаревшего embed и предъявляет новые требования к синтаксису object. Я не поленился и исправил код прямо в базе на валидный — теперь всё должно показываться как следует. Возможно, в ie6 или младше могут быть проблемы. Nobody cares.
Может поэтому глючит? Как он сейчас вообще?
Решил я значит посмотреть как работает эта шарманка
И что же я обнаружил: ну шлет она запросы себе в домен, гуглу, опенстритмапу-ничего необычного. Но постойте, что это за хост такой
Примерный принцип работы для тех кто не сильно близок к ИТ: загружаем флешку с bus46.ru; она грузит картинки с опенстритмапс. Потом обращаемся к жпс-трекеру из Рязани за списком автобусов (пазиков, форбов и троллейбусов), отрывок:
и отдельно трамваев — аналогично.
Запросы имеют вид: Ответы слишком грамоздкие приводить здесь бессмыслено.
А потом с определенным интервалом следует запрос положения транпорта: и ответ на него
Ну и еще немного функционала по рисованию маршрутов и времени ожижания. Подробно останавливаться не буду. Механизм в общем прозрачен.
P.S.: Так вот, к чему это я все: никто случайно не знает за чей счет транспорт оборудован жпс(ну или глонасс)-маяками и кто, а самое главное как и на каких условиях может получать информацию о положении транспорта?
по результатам расследования а также из жксперимента с флэшкой в комментарии выше можно сделать вывод, что эту информацию может получать кто угодно
«Исключительно для личного пользования жителей Курска».
Наверняка части системы являются не отделяемыми друг от друга без потери работоспособности её в целом.
То есть, используя отдельную составляющую системы в иных, чем оговорено на сайте, целях, ты используешь часть не разделяемого технического объекта, условие на использование которого описано вполне определённо и в явном виде.
Возразишь?
Танцуй, пока молодой, мальчик.
Данные сервисы внедрены уже во многих городах
По сути отдельно жпс и жпрс модули стоят копейки (баксов по 10 — не больше) и врядли превышают стоимости микроконтроллера, который будет ими управлять. Поэтому мне кажется, что компании предоставляющие услуги по мониторингу за грузоперевозками покупают их еще дешевле.
фвигатор и отправил ехать по параллельной дороге в 10 метрах от той, по которой мне было нужно.А относительно софта мне кажется там вряд ли есть какая-нибудь поддержка. Сомневаюсь что в случае чего приедет китаец и перепрошьет микроконтроллер забесплатно. В лучшем случае предложат выслать обратно за свой счет. Да и сам софт при больших партиях обходиться недорого на единицу продукции — дешевле аппаратного обеспечения, а Китайцы маленькими партиями стараются не делать.